Ассоциация
корпоративных
психологов

Cообщество профессионалов,
решающих бизнес-задачи с помощью научной психологии

Кодекс поведения – основные принципы АКП

Кодекс поведения, профессиональная практика, этика и непрерывное профессиональное развитие – основные принципы Ассоциации корпоративных психологов

Сущность, цель и задачи Ассоциации корпоративных психологов

Ассоциация корпоративных психологов (далее – АКП) – это сообщество людей, которые разделяют общие идеи, ценности и стремления. Мы гордимся тем, что объединяем профессионалов, готовых делиться своими знаниями и опытом, чтобы улучшить работу и жизнь людей.

Мы считаем, что наша работа помогает людям стать лучше в профессиональном и личностном плане, а также повышает эффективность и успешность бизнеса в целом. Наша организация является лидером в своей области благодаря своему профессионализму, инновационности и постоянному развитию.

Основная цель АКП – содействие развитию и применению психологических знаний и навыков в организационной среде.

Задачи АКП:

  1. Продвижение исследований. АКП может способствовать проведению исследований в области корпоративной психологии, нацеливаясь на развитие новых знаний и понимания взаимодействия психологических аспектов и бизнеса.
  2. Профессиональное развитие. АКП может предоставлять психологам возможности для профессионального развития, такие как семинары, конференции, вебинары и образовательные программы. АКП может также разрабатывать стандарты и коды этики для психологической работы в корпоративной среде.
  3. Обмен знаниями и опытом. АКП организовывает встречи и форумы, где психологи обмениваются знаниями, опытом и лучшими практиками в области корпоративной психологии.
  4. Содействие практическому применению. АКП работает над тем, чтобы обеспечить перенос психологических знаний и исследований в практическое применение в корпоративной среде. Это включает разработку рекомендаций и инструментов для психологической работы с персоналом, управлением конфликтами, улучшением мотивации и эффективности команд, разработку программ тренинга и развития персонала и т.д.

Действие данного Кодекса поведения распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Кодексом поведения. Действие данного Кодекса поведения распространяется на все формы работы психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет.

Принципы поведения

Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Кодексе поведения.

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.

Члены организации действуют на основании следующих принципов поведения:

  1. Сохранение личной и профессиональной целостности.
  2. Уважение доверия, которое возлагают на них клиенты, коллеги и общество.
  3. Соблюдение психологического и физического благополучия всех лиц, с которыми они взаимодействуют в рамках работы.
  4. Исключение любой эксплуатации, злоупотребления или создания неудобства клиентам.
  5. Соблюдение законных интересов, ценностей, лояльности, объективности, конфиденциальности и справедливости.
  6. Избегание злоупотребления всеми полномочиями, которые они могут иметь.
  7. Постоянное совершенствование, поддержание и проявление высокого уровня профессиональной компетенции, знаний и навыков.
  8. Предоставление одинакового уровня обслуживания для всех клиентов, включая как платных, так и безоплатных.
  9. Недопущение ложных заявлений о своих возможностях, компетентности и квалификации.
  10. Поощрение и помощь другим в развитии их потенциала, возможностей.
  11. Соблюдение всех обязательств и проявление максимального усердия для их выполнения.
  12. Поддержание диалога со всеми клиентами относительно актуальности, полезности и ценности предоставляемых услуг для удовлетворения их потребностей.
  13. Соблюдение конфиденциальности данных.

Профессиональная практика

Члены АКП обязаны:

1) предоставлять услуги в соответствии со стандартами и нормами;

2) соблюдать действующее законодательство, в том числе о защите персональных данных;

3) исполнять обязательства, возложенные на них;

4) способствовать достижению целей АКП и избегать нарушению репутации коллег-корпоративных-психологов;

5) сообщать руководству АКП о конфликте интересов в работе;

6) постоянно совершенствовать свою практику;

7) обеспечивать соответствующее страхование профессиональных рисков;

8) обеспечивать решение вопросов, возникающих в профессиональной практике, которые могут нанести ущерб им самим или АКП;

9) способствовать развитию и росту АКП и нести ответственность за качество своей профессиональной практики;

10) четко определять условия своей деятельности.

Персональное развитие

Члены АКП должны:

  1. На постоянной основе совершенствовать свои знания, навыки и компетенции для своего личного роста, улучшения работы с клиентами и прогресса в дисциплине корпоративной-психологии.
  2. Осуществлять поиск научной и практической литературы по своей профессиональной деятельности.
  3. Постоянно вести диалог с иными членами АКП.
  4. Вести учет своей непрерывной деятельности по профессиональному развитию, включая ежегодную самооценку.
  5. Достигать и поддерживать соответствующую профессиональную квалификацию.
  6. Психолог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своими клиентами.
  7. Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не должен определяться научными пристрастиями психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности.

Если клиент болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы клиента.

Нарушение Кодекса поведения

Нарушение Кодекса поведения психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Кодекса поведения может стать предметом жалобы.

Жалоба на нарушение Кодекса поведения психолога может быть подана в руководству АКП в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном законодательством порядке.

В качестве санкций, применяемых к психологу, нарушившему Кодекс поведения, могут выступать: предупреждение (общественное порицание), приостановление членства в АКП, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов АКП. Информация о применяемых санкциях является общедоступной.